Отчёт: Fomka
"Изгой - чужой на земле,
Как Солнце в ночи по дороге домой.
Изгой от века в седле,
Со смертью за жизнь принял бой.
Изгой!"

Вот, сижу, набираю этот текст, а в ушах всё ещё звенит.

Сказать, что я ждал мая 2006-го года - будет мало. Я просто-таки считал дни, часы, а с наступлением 1-го мая ещё и минуты до заветного времени, когда я пройду кордон милиции, шмонающей всех и вся, достану и протяну билетёрше свой билет, через секунду получу его назад c уже оторванным "контролем", войду в зал и, ещё не найдя своего места, увижу знакомую красно-чёрную эмблему, свисающую с потолка далеко позади занавеса.

На билете, в числе прочего, было написано, что видео и фотосьёмка концерта запрещена. Несмотря на это в зале ещё до начала ожидаемого всеми действа повсюду мерцали вспышки фотографических аппаратов. Но если большинство аппаратов были обычными "мыльницами", то принесённая одним из моих друзей, как я её называю, "фотобазука" (здоровый такой фотоаппаратище с ещё более здоровым объективом) выглядела более чем нагло. Но, как ни странно, нас пропустили с ней в зал, не сказав ни слова. Зато не разрешили пронести обыкновенную воду в пластиковых бутылках, что меня весьма огорчило, ибо водохлёб.

Места наши располагались на балконе, ближе к середине, во втором ряду. Сцену было видно. И, хотя до концерта оставалось ещё минут пятнадцать, по залу уже были слышны крики: "А-ли-са! А-ли-са! А-ли-са! Ко-стя!"

Я постоянно ловил себя на мысли, что я подсознательно сравниваю сегодняшний концерт "Алисы" с прошлогодним концертом, прошедшим здесь же, в FESCO Hall, ранее известном как Дворец Культуры Моряков, 8 марта.

Ну да не предконцертные впечатления я собрался описывать - начнём!

Свет потух, как полагается, через десять минут после официального начала концерта. Зал взревел в предвкушении. И вот, под тусклый свет разноцветных прожекторов на сцену начали выходить музыканты. Первым вышел клавишник Дмитрий Парфёнов - и тут же начал играть что-то на самых низких нотах. Затем появился ударник. Далее почти одновременно вышли басист Пётр Самойлов и гитаристы - Евгений Лёвин со своей белой гитарой, изрисованной разноцветными мишенями и бегущими человечками, и ещё один, имя которого мне, к сожалению, не известно. Андрея Шаталина не было. Зазвучал до боли знакомый мотив - и все мы поняли - "Шабаш"!

Этот Гимн Весне звучал очень символично - за несколько дней до наступления мая у нас, во Владивостоке, только-только начали появляться первые относительно тёплые и солнечные весенние дни. Прожекторы чуть заметным светом освещали музыкантов и висящую в центре занавеса и по его краям алисовскую символику. Пока играло вступление, публика скандировала: "Ко-стя! Ко-стя! Ко-стя!" Я замер в ожидании... Кинчев вышел на сцену заблаговременно, дав зрителям вдоволь накричаться, и запел! Музыка настолько точно повторяла заглавную песню, впервые зазвучавшую на концерте в Лужниках пятнадцать с половиной лет назад, что я просто забылся, сосредоточив всё своё внимание на происходящем. Я знал, что песней "Шабаш" со времён её появления начинаются чуть ли не половина всех алисовских концертов, но для меня это было немножко необычно. В прошлом году концерт очень здорово начался песней "Время менять имена", а тот, что на юбилейном DVD-диске "Мы вместе 20 лет" - песней "Родина". Других концертов "Алисы" мне видеть не приходилось. Я с большим воодушевлением наслаждался тем, как музыка постепенно становится всё более насыщенной, а голос Кости Кинчева - с каждым куплетом всё более громким и резким:

"Ветрам вверяли голову,
Огню - кресты нательные,
Легко ли быть послушником в приходе ряженых?"

На этом куплете я понял, что не смогу усидеть, не подпевая Кинчеву.

"Шабаш! Шабаш! Шабаш! Шабаш!" - вторил Кинчеву буквально весь зал. Непередаваемые ощущения - это нужно чувствовать.

Второй песней концерта была песня с последнего альбома Алисы - "Чёрный".

"Смотри, как "чёрный" распечатал всю колоду,
Мой rock-n-roll забил по цифре синхрокода,
Весь генофонд нагнул в полураспад,
А биомассу превратил в электорат."

Не смотря на то, что я знал текст этой песни (как, впрочем и большинства других песен Алисы), удивился тому, что прежде не обращал внимания на красоту звучания куплета:

"Не замечая, времени ход,
Звёзды плетут хоровод.
С каждой минутой ближе покой,
Вечность стоит за спиной."

Но всё же в памяти прочнее отпечатался припев:

"Мир без глаз.
Танцы раком, срамом на показ."

С "Чёрного" Алиса почти мгновенно переключилась на песню "Антихрист". Я кивнул своим друзьям - вот она, эта песня! Да, она нравится мне (и, я думаю, всем алисаманам), что называется, до боли. До боли за тот образ жизни, что мы - люди - имеем на сегодняшний день: злой, жестокий, глупый, лживый, жадный, слепой и т.д. Эдакое на первый взгляд извращение, но на самом деле - крик души, которой подобный образ жизни стал противен до невозможности.

"Огни лукавых столиц
Ворожат беспечные души.
Пустота
Гнёзда вьёт изнутри.
Смотри на сытую грязь,
С ними ты завязан по уши,
Ты здесь жил,
Так иди и смотри.

Как каждый роет своё себе,
Как личной совестью выжит стыд.
Как для напора в слепой борьбе
Кукловодам открыт кредит.
Как загребают ковшами жар,
Да без меры стригут с куста,
А над этим ползёт пожар -
Антихрист - мегазвезда!"

После "Антихриста" отчётливо зазвучал грубый рифф ещё одной песни с альбома "Изгой" - "Звери". Я ждал, как же Кинчев пропоёт последнюю строчку последнего куплета. И он пропел. Не так, как в альбоме - а так, как она была написана изначально. И "проиллюстрировал" Кинчев её очень резким жестом - рывком бросив сжатую в кулак правую руку с вытянутыми указательным и средним пальцами в землю, он прокричал: "Отстрел!" На мой взгляд, это был вовсе не призыв к насилию, а указание на то, что террору в жизни человеческой места нет.

Дальнейший порядок песен я воспроизвести затрудняюсь. Из того, что вспоминаю: "Смутные дни", "Дурак и Солнце" или, по-народному, "Дурень", "Моя война", собственно "Изгой", мой любимый "Стерх", "Небо славян", "Инок, воин и шут", "Моё поколение", "Ко мне", "Бойся, проси и верь", "Звезда по имени "рок", "Красное на чёрном", "Солнце-Иерусалим".

Также Кинчев спел свою новую песню про рок-н-ролл и всех отечественных рокеров - От Шевчука до группы "Король и шут".

Конечно же, традиционно прозвучали "Спокойная ночь" и "Песня без слов" ("Белый день"). "СпасиБо Цою!" - говорил Кинчев после каждой из этих песен.

Во время одной из песен девочка лет десяти подарила Кинчеву букет цветов, который находчивый Костя приложил к груди и представил себе гитарой, на которой сделал вид, что подыгрывает Жене Лёвину. Получилось по-доброму забавно - от души посмеялся и весь зал, и Кинчев вместе с музыкантами.

Во второй половине концерта, по окончании одной из песен, Кинчев поздравил нас вначале с, как он выразился, "сомнительным" праздником первого мая, но затем напомнил нам, что неделю назад был замечательный праздник Пасхи. И трижды прокричал: "Христос Воскрес!". На что мы все дружно ответили трижды: "Воистину Воскрес!".

На концерте, помимо "Рок-н-ролла", прозвучала ещё одна не знакомая мне песня. Песня эта очень сильно запала мне в душу. Я начал вслушиваться в каждое слово - и заметил, что зал стих, и тоже слушает песню. И от чувства, что все мы пришли на концерт не просто ради того, чтобы попрыгать, поорать и, как это принято говорить, "поколбаситься" - но ещё и послушать - от того, что мы ещё умеем слушать, а иногда даже и "слышать", мне стало радостно и спокойно и за себя и за всех нас. В конце песни Костя сказал: "СпасиБо Майку!" - я понял, что песня не Кинчева, но она ему очень близка.

В конце песни "Солнце-Иерусалим" Кинчев откланялся и ушёл за кулисы. Вслед за ним последовали и музыканты. Мои друзья собирались было уходить, но громкий рёв алисаманов дал им понять, что так просто "Алиса" не уходит. Через минуту музыканты вновь вышли на сцену и сыграли ещё три песни. Последней песней была песня "Крещение", после которой Кинчев и музыканты откланялись уже вместе.

"Заново в Солнце родится
Пламя внимательных глаз.
Жизнь мерить с чистой страницы,
По крещении тебя, по крещении меня, по крещении нас..."

Впечатлений и интересных моментов было гораздо больше, нежели я смог здесь описать. Надеюсь, что сделанные моим другом фотографии дополнят мой рассказ. Только прошу немножко подождать - их нужно ещё отобрать, уменьшить и снабдить некоторыми коментариями.

"Мир да Любовь!"

Alisa-LIve


 
Hosted by uCoz