В ноябре 1983 года из музыкантов ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА во главе со Святославом "Алисой" Задерием собралась новая группа. Свою кличку Слава сделал названием команды и, таким образом, сразу связал новорожденную группу родственными узами со Страной Чудес и Зазеркальем. За первый год своего существования АЛИСА стяжала себе известность в стенах питерского рок-клуба и чуть-чуть за его пределами, но, по воспоминаниям самих музыкантов, "настоящая жизнь" началась только после того, как Задерий пригласил в группу москвича Костю Кинчева, взамен Бори Борисова, прежнего вокалиста.
В феврале 85-го состоялись первые репетиции в обновленном составе, а в марте того же года АЛИСА стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба, как бы отметив свое второе рождение. 1985 год, принес АЛИСЕ еще одну перемену. Гитарист Андрей Шаталин получил диплом железнодорожника и уехал по распределению в Прибалтику, а группа осталась без гитариста. И тут появился Петя Самойлов, который долгое время нигде не играл. Кроме него на роль гитариста претендовал Андрей "Худой" Васильев. Слава Задерий склонился к сторону Пети: Петя сочинял песни. а Худой - нет. (Год спустя, после возвращения Шаталина, а главное - в связи с уходом лидера и бас гитариста Славы Задерия в 1987 году, Петя перешел на бас-гитару).
Свой первый альбом "Энергия" АЛИСА сделала в жестком нововолновом ключе, насколько это было возможно с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью... "Энергия" стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным, тираж превысил 1 000 000 экземпляров.
В 1986 году АЛИСУ стало лихорадить - два лидера никак не уживались в одной группе. "По ту сторону добра и зла" (программу, сыгранную на IV фестивале ЛенРок - клуба) они сделали еще вместе, а осенью на одном из концертов Задерий сказал остальным: "Подождите, я сейчас..." и исчез. "Алисовцы" в спешном порядке нашли замену - басиста группы КИНО Игоря Тихомирова, которому тут же, в гримерке, показали нужные аккорды.
Через некоторое время Слава все же вернулся в группу, и так периодически то пропадал, то снова появлялся в АЛИСЕ, пока в 1987 году не собрал новую команду НАТЕ! - название для которой, кстати, придумал Кинчев.
Весной 1987 года АЛИСА приступила к работе над своим вторым альбомом - "БлокАда". Альбом получился заметно тяжелее " Энергии" и гораздо более цельным и продуманным, хотя записали "Алисовцы" его за три дня.
17 ноября 1987 года перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" произошел инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты, там, на том берегу") он посвятил: "иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам". Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова, названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль, Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке".
Надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. АЛИСА подала на "Смену" в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учиненный там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде. На следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на "убитого в Пскове милиционера", но потом вынуждены были отпустить - за отсутствием состава преступления.
Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила прекратить дело.
Трудно сказать, то ли "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил еще один музыкант Саша "Пончик" Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ "дядя Миша" Чернов.
В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова "Перекати - поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с клавишником из 99%) Андреем Королевым.
В новом составе АЛИСА записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2", который практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в городе Жиганске (!). Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин.
Следующий альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш" - самый "живой" альбом за всю историю группы. На той же студии "Алисовцы" записали "Для тех , кто свалился с Луны" - мистический, в духе бродячего балагана, "маленький, забытый всеми Театр". Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD. В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. "Черную Метку" АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация "Черной Метки" и празднование 10-летнего юбилея группы.
Долгое время коллектив выступал вчетвером: Кинчев, Шаталин, Нефёдов, Самойлов, принципиально не приглашая гитариста на место Чумы. Кинчеву пришлось освоить сценическую гитару...
Практически сразу после выхода "Черной Метки", проехав мощным "Метка - туром" "по просторам необозримым, местам сказочным заповедным" (по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой "Джаз",которая была записана осенью 1995 года.
В 1996 году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа Спасителя", а все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими известными музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь".
В 1997 году увидел свет студийный альбом ”Дурень”. Однако первоначально альбом должен был называться иначе - существует как минимум три названия.
Сначала он должен был называться ”Звезда Свиней”. Собственно песня ”Звезда Свиней” была написана ещё в 1991 году как политическая зарисовка. В связи с выборами президента уже свободной России название приобрело ещё более актуальное звучание.
Другой вариант названия-”Печать Зверя” по одноимённой песне.
И наконец, устав от глобальности задачи, Кинчев предложил третий вариант названия нового альбома-”Дурак”.А снисходительно-благодушное обращение ”Дурень” вместо “Дурак”,говорят, Кинчеву подсказал лидер группы “Калинов Мост” Дмитрий Ревякин.
В составе АлисЫ в тот период играл бывший гитарист группы ”Восточный Синдром”(Магадан) Александр Пономарёв.
Одновременно с “Дурнем” АлисА выпустила второй свой концертный альбом-”Пляс Сибири на берегах Невы”.
Евгений Лёвин,гитарист “НЭПа”познакомился с группой на студии”Добролёт”при сведении “Пляса Сибири”.После ухода из коллектива Пономарёва это был самый близкий АлисЕ “свободный”гитарист,который и занял вакантное место. Евгений Лёвин-первый в истории группы
музыкант,имеющий консерваторское образование(он закончил Консерваторию по классу валторны и даже играл в Мариинском театре).
В 2000 году в АлисЕ появился клавишник Дмитрий “Ослик”Парфёнов.
Дмитрий Парфёнов до АлисЫ играл в группе”Народное Ополчение”(в 1983-85 годах),и с конца 1983 года выступал с “Автоматическими Удовлетворителями”Андрея Панова(“Свина”),пока”АУ”не распались. В 1986 году
“Удовлетворители”собрались снова,уже с “Осликом” в постоянном составе. Удивительно, что и в “Народном Ополчении”и в “АУ” вплоть до смерти Свина в 1997 году Дмитрий Парфёнов играл на бас-гитаре,а в АлисЕ
выступил в качестве клавишника.
В обновлённом составе группа записала альбом “Солнцеворот”.
2000 год пополнил серию”АлисА в Акустике”изданием на компакт-диске роскошного концерта- творческой встречи в Пскове в марте 1988 года. Этот диск получил название “Акустика,часть 3”.
Две предыдущие части воспроизвели концерт в Перми в том же марте 1988 года(“Акустика,часть 1”,выпущена в 1995 году)и концерт в “Фонографе”(Ленинградский Дворец молодёжи)в 1985 году-это ”Акустика,часть 2”. В конце года(а также 20 века и второго тысячелетия) АлисА поддалась всеобщему искушению подводить итоги
и выпустила двойник в жанре”The Best Of АлисА”в серии “Энциклопедия российского рока”
А в 2001 году вышел альбом”…Танцевать”,эпиграфом к которому стала цитата Виктора Цоя:”Мы будем делать всё, что мы захотим,а сейчас мы хотим танцевать”.
“Это лирическое состояние моей души- пояснил Кинчев.- Эту работу я расцениваю как передышку между боями… Так было и с альбомом”Джаз”,так и сейчас произошло с альбомом “…Танцевать”… Никаких историй,связанных с
песнями,не могу вспомнить. Писал я их в разное время и в разных местах”.1 августа 2001 года АлисА подписала с фирмой”Союз”контракт на издание нового альбома.
6 февраля 2002 года состоялся дебют одиннадцатилетней Веры Кинчевой в роли аккомпаниатора нескольких песен своего отца. В прямом эфире “Радио Шансон”,в программе “Стриж-тайм” Константин Кинчев вместе с Верой(подпевки, домра)исполнили 4 песни,из тех,которые должны войти в
новый(на тот момент),ещё не записанный альбом АлисЫ.
В 2002 вышел диск”Акустика,часть 4”.Концерт Кинчева,
состоявшийся в Новосибирске 19 декабря 1986 года,стал четвёртым в серии”АлисА в акустике”.Эта запись интересна в первую часть тем,что в ней прозвучали самые ранние,акустические варианты песен,вошедших в
альбомы”БлокАда” и “Шестой Лесничий”.При этом Костя выступал один,без своего привычного акустического сопровождения в лице Самойлова и Шаталина,таким образом можно услышать тот самый первый”слой”,основу
музыкального”пирога”,который впоследствии аранжировался , дополнялся, ”достраивался”до привычного уху “электрического”звучания.
Летом 2003 года в Германии происходило сведение альбома с рабочим названием”Небо Славян”.Конечное название”Сейчас позднее,чем ты думаешь”.Судя по музыкальному материалу,время”танцев”прошло,и новая
работа продолжает жёсткую,энергетически и идейно насыщенную линию “Шабаша” и ”Солнцеворота”.Выход альбома приурочен к 20-летию группы,которое АлисА отмечала большим концертным туром осенью- зимой 2003
года.”Я считаю, что альбом получился замечательным, конпцетуальным и цельным. Концепция нашей новой работы полностью уместилась в её названии.А как расшифровывается название? Не буду говорить,пусть слушатели сами решат”!-говорит Кинчев.
2004 году вышел альбом”Театр Теней”.Журнал “МОЛОТОК” высказал вот такую рецензию:”Алиса-Театр Теней–сборник лирических песен Константина Кинчева не содержит ни одного
нового трека. Среди 15 хорошо знакомых всех любителям творчества АлисЫ песен есть “Солнце встаёт”,”Ветер перемен”, “Дождь”,”Веретено”,”Бродячий цирк”,”Стерх”,”Осеннее солнце”, “Рождество” и т.п.Правда без неожиданностей всё равно не обошлось. Впервые за все эти годы АлисА обнародовала реального автора песни”Театр теней”.Разумеется,это THE CURE”.

Hosted by uCoz